Приднестровский государственный университет
им. Т.Г. Шевченко, Филиал г. Рыбница
Версия для слабовидящих

Кафедра Менеджмента

О Кафедре

Информацию о кафедре можно найти на сайтах:
­    ПГУ : http://spsu.ru/;
­    РФПГУ: http://rfpgu.ru/;
и в социальных сетях:
vkontakte: https://vk.com/rfpgu_m/


Кафедра «Социально-педагогические дисциплины» образована в 1994 г. Решение о создании кафедры было принято в результате тщательного анализа структурных изменений в экономике ПМР, оценки перспектив ее развития, изменений в структуре будущих потребностей в специалистах нового поколения. Позже кафедра была переименована в кафедру социально-экономических дисциплин (СЭД).

В течение всего периода кафедра обеспечивала подготовку и выпуск специалистов по следующим специальностям:
− Профессиональное обучение (специализация «Экономика и управление» (с 1998 г. по 2005 г.);
− Прикладная информатика в экономике (с 2000 г. по 2006 г.);
− Менеджмент организации с 2004 г. по настоящее время.

Кафедра является членом Совета Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента.

C сентября 2012 г. начата подготовка специалистов по ФГОС 3-го поколения по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профилю «Менеджмент организации». В 2019 г. кафедра отметит 25-летний юбилей со дня образования.

В 2009 г. при кафедре открыта аспирантура по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством».

В 2015 г. кафедра социально-экономических дисциплин была реорганизована в кафедру менеджмента.

 В соответствии с Приказом Министерства просвещения ПМР № 1477 от 22.12.2015 г. кафедрой осуществляется подготовка специалистов ВО уровня магистратуры по направлению 5.38.04.02 «Менеджмент». В настоящее время кафедра менеджмента осуществляет подготовку специалистов по уровням высшего образования:
1. Направление подготовки 5.38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата), профили подготовки: «Менеджмент организации», «Финансовый менеджмент».
2. Направление подготовки 5.38.04.02 «Менеджмент» (уровень магистратуры).
3. Аспирантура по специальности 38.06.01 «Экономика и управление народным хозяйством».

Организационная структура кафедры формируется в соответствии с направлением её деятельности и включает: 
1. Учебно-методический кабинет кафедры.
2. Специализированную аудиторию № 5, оснащенную компьютерной и аудио-видеотехникой.
3. Филиал кафедры на ЗАО «Рыбницкий хлебокомбинат».
4. Консультационный бизнес-центр.

Учебный процесс полностью обеспечен профессорско-преподавательским составом, из которых 8 штатных сотрудников и 2 совместителя. По качественному составу на данный момент 4 сотрудника имеют ученую степень и звание (в т.ч. 1 профессор), два заслуженных работника и 4 отличника народного образования. 

В соответствии с требованиями ФГОС все преподаватели имеют базовое профильное образование, 40% − ученую степень и звание, 40% − преподаватели, имеющие высшую квалификационную категорию и 30 % − стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей более 10 лет. 12,5% − доля научно-педагогических работников из числа руководителей организаций.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры


1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:
* управленческую деятельность в организациях любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;
* управленческую деятельность в органах государственного и муниципального управления;
* предпринимательскую и организационную деятельность в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;
* научно-исследовательскую деятельность в научных организациях, связанных с решением управленческих проблем;
* научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования.

2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
* процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;
* процессы государственного и муниципального управления;
* научно-исследовательские процессы.

3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
* организационно-управленческая;
* аналитическая;
* научно-исследовательская;
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
организационно-управленческая деятельность:
* разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;
* руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;
* организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими;
аналитическая деятельность:
* поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;
* анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
* проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;
научно-исследовательская деятельность:
* организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования;
* разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;
* выявление и формулирование актуальных научных проблем;
* подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;
* педагогическая деятельность:
* преподавание управленческих дисциплин и разработка соответствующих учебно-методических материалов в общеобразовательных и профессиональных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников уровня бакалавриата (направление подготовки 5.38.03.02 «Менеджмент»)

1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм; процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.
3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
– организационно-управленческая;
– информационно-аналитическая;
– предпринимательская.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
организационно-управленческая деятельность:
– участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
– участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
– планирование деятельности организации и подразделений; формирование организационной и управленческой структуры организаций;
– организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
– разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
– контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
– мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
– участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы);
информационно-аналитическая деятельность:
– сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
– построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
– разработка системы внутреннего документооборота организации; оценка эффективности проектов;
– подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
– оценка эффективности управленческих решений;
предпринимательская деятельность:
– разработка и реализация бизнес-планов создания нового бизнеса;
– организация и ведение предпринимательской деятельности.

Воспитательная работа студентов на кафедре менеджмента

Воспитательная работа на кафедре менеджмента относится к числу наиболее актуальных. На кафедре менеджмента, как и во всем филиале, воспитательная работа является неотъемлемой частью процесса образования и, следовательно, профессиональной обязанностью каждого преподавателя и сотрудника. Воспитательная работа на кафедре проводится в соответствии с Планом воспитательной работы университета и на основе кафедрального плана.

Студенты кафедры активно участвуют в общественной, культурной и спортивной жизни вуза. Ежегодно студенты принимают участие в различных культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях: посвящении в студенты, капустнике первокурсника, декаде молодежи, различных спортивных мероприятиях и т.д. На кафедре создаются все условия для реализации лидерских, творческих, спортивных талантов студентов. Студенты кафедры состоят в профсоюзной организации, активно принимают участие в студенческих и спортивных мероприятиях, занимаются волонтерством. Наши студенты живут интересной, яркой и насыщенной студенческой жизнью, дающей все возможности для профессионального роста, самореализации в общественной деятельности, творчестве и спорте, повышения уровня личностных компетенций! На кафедре студенты учувствуют в мероприятиях не только в масштабах филиала, но и в масштабах города, вузовского уровня, студент может стать участником большого количества событий городского, районного, республиканского и международного масштаба!

Воспитательные мероприятия делают интересной и насыщенной жизнь филиала, кафедры и его студенческого сообщества, позволяют студентам удовлетворять свои интересы, амбиции, развивать в себе значимые качества, таланты, распознать собственные ресурсы, личностный и социальный потенциал для будущей жизни. Выстроенная система традиций, мощная учебная, культурно-досуговая, спортивная, творческая, социальная деятельность молодёжи в нашем вузе способствуют максимальной подготовке к профессии.